чтобы спуститься вниз, нужно всегда поворачивать налево// everything that kills me makes me feel alive
За что можно "Школе 2013" сказать самое большое и искренне "спасибо" - это за то, что она, соответствуя своей изначальной цели, действительно заставляет задуматься.
Во-первых, персонаж Чонсока, а еще бывший староста Минки, держали меня в напряжении на протяжении всего сериала. Мне было очень больно за Минки, и меня очень восхищал своими поступками Намсун. Вот правда. Невероятно сильный персонаж.
А во-вторых, это заставило меня задуматься о моем отношении к моей собственной школе. И если честно, я до сих пор совсем не уверена насчет этого самого отношения.
Отчасти сложно определиться из-за того, что я действительно очень сильно изменилась в последние года два.
Я закончила школу всего полгода назад, поэтому очень хорошо все помню.
Я не буду игнорировать свое восприятие во время начальной школы, потому что искренне считаю, что это крайне важное и значительное время, и оно оставляет просто слоновий отпечаток на подсознании, даже несмотря на то, что я была маленькой. Скорее, именно из-за того, что мы совсем дети, это время особенно важно.
Но в то же время, когда ты маленький, восприятие мира упрощено, поэтому особо много рассказать не получится. Просто в то время, как и почти все дети в таком возрасте, я действительно волновалась из-за оценок; а еще действительно было важно отношение других детей к себе. А еще это время характеризуется значительной долей высокомерия.
Средняя школа была проще в плане успеваемости, но взаимоотношения воспринимались гораздо, гораздо более болезненно. Школа была.. точкой сбора? Я не была склонна к драматизму, так что у меня не было претензий к окружающим по части понимания, но, полагаю, обычно такой этап приходится именно на этот временной промежуток. Полагаю, все? Ибо, пожалуй, да, в это время было очень важно чужое мнение, но ничто остальное особо не тревожило, даже пресловутый поиск себя.
Десятый класс в воспоминаниях очень сильно перебит одиннадцатым. Я могу вспомнить, чем я занималась тогда, но ощущения - не очень. Хотя, подозреваю, тот год счастливым не назовешь, а я старалась просто игнорировать раздражающие факторы. Проекты, олимпиады (вот из-за них я переживала, но это скорее из-за девочки-робота), никакой музыки, корейский, житье в одного.. а ведь точно. В этот год я и жила одна. В этот год я болела. В этот год долбанная спина. В этот год..зарождение пофигизма? В этот год новые одноклассники. В этот год класс сужается только до нас двоих, а еще долбанный классный руководитель. Так подумать, нет ничего удивительного, что я зарылась в сериалы. Видимо, все началось именно с этого года.

Я начала все это писать, чтоб разобраться в своем отношении к школе, потому что оно казалось до неприличия двояким. Но теперь вижу, что это отношение напрямую связано с восприятием всего остального, с обстоятельствами, и вообще. Все дело в одиннадцатом классе.

Этот год начался с душевной травмы, причиненной напрямую директором. Это и предопределило все последующие события, и жгучую ненависть к этому самому директору. Нет, я определенно не питаю к школе теплых чувств.
Эта душевная травма. Постоянное давление. Постоянные тесты, бесконечные выговоры, успеваемость под вопросом. Постоянный акцент на том, что у них получается, а у тебя нет. ДОЛБАННЫЕ ОЛИМПИАДЫ. Беседы с директором один на один. Психолог. Выбор профессии. Никаких нормальных мероприятий, связанных с профориентацией - всем наплевать. Учительские истерики. Сборы. Рейтинги, показатели, результаты. Вы должны, вы должны, ВЫ ДОЛЖНЫ.
А я никому, кроме мамы, ничего не должна.
И..это ирония? Или нормальная ответная реакция. Потому что именно в этот год - мне все равно. Мне наплевать. 4 по истории? У меня впереди год, чтобы ее выучить. Все списывают, я пишу сама - я тупая, не видать мне медали. Хотите, чтоб я тоже списывала? Да пожалуйста - вот чему учат одиннадцатиклассников. Упрямство, гордость и привычка делать все назло значительно перевешивают здравый смысл. Именно поэтому я готовилась к ЕНТ только в мае. И, кажется, мой подход оказался эффективней? РЕЗУЛЬТАТЫ же. По три дня на предмет, и только на историю, по понятным причинам, неделя. 122 из 125.. выше же у вас все равно результата нет? И у девочки-робота тоже нет.
Мне никогда не было обидно, что ее результаты выше. Мне было обидно, что они списывают, и все об этом знают.
Мне всегда было обидно именно за это.
У моей мамы никогда не было времени делать что либо за меня, и сейчас я особенно за это благодарна.
И в то же время.. мне совершенно не было жаль. Потому что мне в самом деле было все равно.
Я каждые выходные ходила в кино. Я купила тестовики только во втором полугодии. Я заканчивала каждый тестовик за один урок и не заморачивалась - при условии, что не спала на этом уроке. Я ходила на искусство и прогуливала математику с русским. Сколько вообще раз я была на русском? А на казахском? Учитывая то, что учителя не могут ответить на мои нерешенные вопросы, а мои ответы, в отличие от их ответов, гораздо чаще верные, то это не удивительно.
Меня до сих пор передергивает от усмешек дорогого завуча, и я очень надеюсь, что она правильно интерпретировала мое молчание как презрение, или в крайнем случае безразличие, и ни в коем случае - как волнение, и, тем более, страх.
Меня очень раздражает лицемерие директоров. Директора.
Меня очень раздражает их безразличие к ученикам.
Меня очень раздражает, что они срываются на учеников и учителей каждый раз, когда их ругают в райкоме. Это как минимум не профессионально.
Меня раздражает, что классный руководитель параллельного класса игнорирует меня и не выдает наших результатов, если мои результаты выше, чем результаты ее алтынбельгысток. Что она огрызается в таких случаях, и не дает мне справочного материала по казахскому, и в итоге я сама покупаю себе справочник, потому что "ой, я забыла" и "ой, он не у меня, пойди спроси у той-то" продолжается почти месяц. Хотя именно она преподает мне казахский.
Меня раздражает, что если у меня выше 115 за последний тест, то ничего, что я не ношу учебников. А если у кого-то ниже 90, то они должны отсиживать каждый урок, и при этом выслушивать достаточно прямолинейные оскорбления.
Меня раздражает вечное "деньги". Меня это очень сильно раздражает.
Ох, блин, как же это "деньги" меня раздражает.
Меня раздражает "а такая-то подарила своему классному руководителю ювелирный набор. И попроси маму еще раз привезти краску, а то в классном фонде денег мало".
Ха-ха.
И при таком обилии этих "раздражает" мне все-таки все равно.
Наверно, факт, что я, приехав на каникулы, навестила только репетитора, о чем-то говорит?)
Я благодарна школе только за то, что встретила там несколько очень важных людей. Но этих людей можно пересчитать по пальцам. Одной руки.
Я - выпускница гимназия. Но "гимназия" - просто пустое красивое слово для разного рода отчетов на районе и в городе. А ведь я говорю только о школе - я даже не упомянула начальника районного отдела образования.
Просто чтоб их всех.

Надо же. Я всего лишь хотела высказать и определить свое отношение к школе, а получилось такое длинное признание в ненависти. Хотя нет, не ненависти.
Мне просто все равно. Обидно только, что у меня была именно такая школа.
Есть только раздражение этим лицемерием. Пожалуй, это самое главное.

@темы: такое часто бывает, будни